8 (812) 646•33•39

Инкотермс 2010

Инкотермс 2010 Инкортемс – один из базовых терминов внешнеэкономической деятельности государства. Он представляет собой документ, выполненный в виде таблицы. Эта таблица инкотермс включает в себя перечень трёхбуквенных английских аббревиатур, относящихся к ВЭД, и их толкование. Главная цель этого документа – создание и поддержание единой терминологии среди всех стран, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Он регулирует распределение ответственности между сторонами при утрате или порче перевозимого товара, связанных с ВЭД транспортных и прочих издержек, а также определяет сроки доставки груза. На данный момент действующей является редакция 2010-го года таблицы инкотермс, условия применения которой отличаются от предыдущих версий документа. Её действие распространяется не только на межгосударственные, но и на внутренние товарные взаимоотношения. Кроме того, в Инкотермс-2010 введены новые аббревиатуры. На нашем сайте вы можете скачать таблицу инкотермс. Первые буквы перечисленных в ней аббревиатур обозначают время и место, где и когда обязательства переходят от отправителя к получателю товаров:

  • E – во время и в месте отгрузки;
  • F – при отправлении с перевозочного терминала (соответственно, место – данный терминал);
  • C – доставка оплачивается в полном объёме, переход обязательств происходит при поступлении товара на терминал доставки;
  • D - доставку полностью оплачивает отправитель, ответственность грузополучателя наступает только по прибытии товара на его склад.

В настоящее время имеются 11 аббревиатур, 7 из которых используются при перевозках на любых транспортных средствах, остальные 4 – только в случаях доставки грузов водным (морским или речным) транспортом.

Общие термины

  1. EXW — «самовывоз»: способ грузоперевозки, при котором точкой перехода ответственности от отправителя к грузополучателю, является склад отправителя;
  2. FCA — в данном случае отправитель обязан доставить груз к месту приема его перевозчиком в соответствии с договорными обязательствами. Экспортные пошлины оплачивает продавец;
  3. CPT — оплата части грузоперевозки до места прибытия осуществляется отправителем, который доставляет перевозчику. При этом все связанные с доставкой товара взносы, сборы и пошлины оплачивает покупатель;
  4. CIP — способ доставки аналогичен предыдущему, основное различие состоит в оплате страховых взносов отправителем;
  5. DAT — распределение расходов между отправителем и получателем: продавец оплачивает доставку до терминала назначения, экспортные платежи и страховые сборы, покупатель – таможенные сборы и стоимость перевозки до его склада. Термин введён в нынешней редакции 2010 года;
  6. DAP — груз доставляется к месту назначения, оплату импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя осуществляет грузополучатель. Термин также введён в Инкотермс-2010;
  7. DDP —доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме.

Термины, применяемые к перевозкам водным транспортом

  1. FOB — товар помещается на судно грузоотправителя или зафрахтованное им, оплата доставки до терминала производится им же;
  2. FAS — доставка груза к судну получателя без отгрузки. Отгрузку и транспортировку оплачивает получатель;
  3. CFR — производится доставка товара до порта, указанного в договорных условиях. Все связанные с этим затраты компенсирует грузополучатель, он же самостоятельно транспортирует груз до своего склада;
  4. CIF — способ доставки аналогичен предыдущему, однако страховые взносы оплачивает грузоотправитель.